ЧТО ПРОИСХОДИТ С ТЕЛОМ, КОГДА СТРАШНО?

Когда происходит что-то для нас страшное, например, я хочу сделать олли и приближаюсь к колпачку, который надо перепрыгнуть, мозг анализирует происходящее, подтягивает имеющийся у нас опыт и посылает сигналы мышцам, чтобы они сработали.

Я знаю, что, если не перепрыгну колпачок, а зацеплю его колесом, то могу полететь вперёд и упасть на твердую поверхность.⠀
У меня уже были травмы.⠀
И я видела, как могут травмироваться другие люди с переломами и кровью.⠀
Поскольку олли для меня ещё недостаточно автоматизированно, в такой ответственный момент мозг, на всякий случай, чтобы я “эффективно сработала”, посылает сигналы к действию не в конкретные группы мышц, которые необходимы для выполнения олли, а во все подряд.

При этом, одновременно, мозг посылает кучу тормозящих сигналов – “не делать”, чтобы избежать возможной опасности. Поэтому, мы как бы зависаем в каком-то промежуточном положении, когда сигналы, поступающие от мозга, в буквальном смысле противодействуют друг другу.

В этом хаосе нужные движения могут получиться скованными, либо вообще не произойти.

Отрабатывая различные сложные технически и опасные трюки, очень важно уметь слышать себя.⠀
Если вы понимаете, что решительности на их выполнение вам не хватает, а трюк действительно несёт в себе опасность, то надо либо сделать его более безопасным (например, кто-то может поддержать вас за ручки), либо пока не делать совсем. Потому что, если вы делаете, а где-то в полете передумываете – это самый опасный вариант.⠀
Доведите сначала до автоматизма подводящие элементы с постепенным усложнением, чтобы в момент сложного действия тело уже само знало, что делать.